Борьба за здоровье начинается в детстве

Физическая культура – важная составляющая жизни, но её доступность не подразумевает того, что ей будут пользоваться все, т.к. для широкого и эффективного охвата важно прививание именно КУЛЬТУРЫ, но с этим, как я вижу, у нас сложности, следовательно вложение сил и средств в этой сфере работают с минимальным КПД.

В подтверждение этих слов можно глянуть в результаты различных исследований, из которых следует, что, к примеру, выпускники школ имеют различные нарушения здоровья – и это не 5…7 человек из класса, а 27…30 = 90%…100%.

И ещё один аргумент или факт…

Кто из Вас может отжаться раз 10 (для “прекрасной” половины), 20 (для “сильной”)? Напишите в комментариях сколько можете (только честно).

А так (как на видео)?..

Уверен, что большинству такой вид отжиманий не доступен по объективным причинам (на пример не знакомы с такой методикой).

На моей памяти (как преподавателя йоги) был единственный прецедент, когда новичок-девушка, ранее ничем не занимавшаяся (кроме уроков физкультуры), смогла отжаться. Не так точно и правильно, как требуется, но она смогла! При этом комплекция совсем не спортивная. Опрос показал, что она только физкультурой в школе занималась, ну и на первом курсе университета.

От куда начинается физкультура?

Лично у меня знакомство с ней состоялось ещё в детском саду. Сначала была игровая гимнастика под пианино и подвижные игры… Постепенно занятия усложняли, добавляли разные развивающие ОФП элементы, даже на лыжи поставили в старшей группе, чему большинство детишек были безмерно рады, а ходили мы по маленькому детсадовскому стадиончику (размером с волейбольную площадку). Лично для меня этот размер был маловат, и я с завистью смотрел на школьников, которые в это время катались по огромному кругу, проложенному вдоль забора, который располагался буквально в 20 метрах от нас. Благо вход туда был свободный и после садика меня туда мама пускала…

Потом началась школа, уроки физкультуры были тоже интересными, но когда наступила зима, то нас на лыжах не выводили, а на мой вопрос физкультурник (очень похожий на Гагарина) сказал, что в программе лыжи будут в более старших классах. Сей факт меня расстраил, но зато я мог сам кататься после уроков, путаясь под ногами у старшеклассников (на самом деле нет) ☺

Чем старше были классы, тем больше появлялось желающих не ходить на физ-ру, особенно у девочек это было распространено 20…25 лет назад.

А что сейчас?

Поделюсь небольшим фактом из современной школы, который мне поведал знакомый преподаватель одного из лицеев (так сейчас называют школы с каким-либо уклоном) Ульяновска…

Так вот, мой знакомый работает со школьниками помладше, и к нему на уроки ходят порядка 15…20 человек из стандартного класса – это получается чуть больше половины, при этом, в виду “особенности” контингента, не все воспитательные принципы работают, но о причинах этого чуть подробнее расскажу чуть далее. Такая ситуация где-то 5…7 классах. А что мы имеем к 8…9 классу? 5…10 человек?

А я Вам скажу! У его коллеги – 9…11 классы, и на уроках появляется по 1…4, ну иногда 6…7 человек. А когда приходит менее 4х человек, то урок может не проводится, т.к. по программе могут быть, к примеру, командные виды (волейбол, баскетбол, футбол и т.п.). И так весь учебный год. В итоге физкультурой не занимаются даже те, кто хотел, но и самомотивация так угнетается в момент…

От сюда вопросы:“Как будет прививаться культура занятий при такой системе?” – это скорее риторический вопрос.

“Что мы имеем в итоге?” – про то, что получается в результате такой “работы”, я написал выше – это 90…100%% выпускников школ имеют различные проблемы со здоровьем. По данной теме читайте заметку про “нарушения осанки”.

“Почему так получается?” – тут расскажу о беседе со студенткой, которая пришла ко мне на занятия.

Оказалось, что она начала “прогуливать” физкультуру с 13…14 лет. Я поинтересовался почему… Просто из-за того, что она росла быстрее сверстников и имела совсем немного лишнего веса. Это, помноженное на переходный возраст и “особенность” класса и “отбило” всё желание к занятиям физкультурой.

Так что это за “особенность”, о которой я пишу уже второй раз? Самое время рассказать про неё.

В лицеях, которые по своей сути являются “пантовой” школой – с уклоном в ту или иную сторону и с “крутым” преподавательским составом. Всё это хорошо, даже замечательно, но классы формируются по “смешанному” принципу – это когда в один класс попадают дети из окрестных домов, которые относятся к данному УЗу по прописке, и тех, кто место “купил”.

И что это даёт? Даёт разделение на “мажоров”, родители которых всячески спонсируют школу, и на “бомжей” – те, кто не может себе позволить быть спонсором. Такое “классовое” расслоение в классах даёт очень негативный эффект в виде “двойных стандартов” – когда “мажорам” делают всяческие поблажки, в том числе “закрывают глаза” на посредственную успеваемость и другие “косяки”, вроде “забивания” на физкультуру, а когда преподаватель пытается как-то повлиять (например поставить заслуженную двойку), то “мажор” звонит папе/маме, а те директору… Далее директор “влияет” на учителя…

Далее дети взрослеют…

“Что делать?” – сказал классик (книга есть такая даже).

Из всего вышеописанного следует, что это комплексная проблема, поэтому в плане сохранения здоровья своего и детей можно рассчитывать только на себя… По крайней мере пока…

Я бы на месте тех, кто отвечает за образовательную систему крепко задумался, посоветовался с научными кругами, с преподавателями разного калибра, отыскал бы тогда физкультурника из Димитровграда или других авторитетных преподавателей, а ещё с “лицеями” и спонсорами подумал что делать.

Прокрутить вверх