Довольно часто в час пик, да и в другое время, на ул. Железной Дивизии можно наблюдать заторовые явления, которые в зависимости от времени, появляются по разным причинам. Улица, на самом деле, находится в достаточно плачевном состоянии – о чём свидетельствует иллюстрация к посту. На снимке изображена, пожалуй, одна из самых проблемных точек – перекрёсток улиц Железной Дивизии и Карла Либкнехта.
Итак, что тут мы видим?
- По дорожному движению:
- нерегулируемы перекрёсток с достаточно интенсивным движением транспорта и существенным пешеходным трафиком;
- достаточно частые заторы.
- Тротуары находятся в плачевном состоянии и местами излишне сужены.
- Остановки общественного транспорта находятся не на своём месте
Что можно сделать?
Первое, что нужно, так это сделать этот перекрёсток регулируемым, но настроить его не так, как у нас любят делать, а с умом и, возможно, не в круглосуточном режиме. Да и вообще! Необходимо крепко подумать над схемой движения в центре в частности, и на городских магистралях в общем. Об этом планирую выпустить ещё серию заметок.
Второе – провести ревизию улицы, устранить основные “косяки” в организации пешеходного трафика, что-то реконструировать, что-то реорганизовать. Например, в свете запрета движения автобусов/маршруток по ул. Ленина и перенаправлению их на Карла Либкнехта, вероятно требуется полная реорганизация движения по улицам: Ленина, Льва Толстого, Карла Либкнехта, тогда предложение о светофоре будет не так актуально, т.к. тогда надо будет 2 светофора (на Льва Толстого ещё).
На скриншотах: 1) настоящая схема; 2) реверсивная схема (так было когда-то); 3) двухсторонняя организация.
При любой из схем необходим пересмотр парковочной политики на улицах, особенно в районе учебных заведений. Считаю, что реверсивный вариант предпочтительным., тем более поворот с Карла Либкнехта налево (на ул.12го Сентября) запретили, хотя и тут, по-хорошему, можно сделать реорганизацию для упрощения жизни пешеходам и водителям, но об этом в “следующих сериях”. На сегодня всё.