Очередная часть посвящена общественному транспорту.
В Ульяновске долгие годы методично и последовательно уничтожался общественный транспорт (ОТ), как класс. Основной удар пришёлся на автобусы, которых в городе практически не осталось. ПАТП в городе осталось только одно (из шести) и то в подвижном составе основная масса – это небольшие Исузу (маршрутки по сути), а полноразмерных автобусов осталось штук 5 наверное – и это на ~600к населения только в самом городе, а есть ещё и пригородные маршруты, которые обслуживает это же предприятие.
К чему всё это привело?
ПАТП выпускает достаточно скудный подвижной состав, не обеспечивая нормальных перевозок.
Коммерческие перевозчики (маршрутчики), работают так, как захотят… После 20:00 с многих районов не уехать, да и не приехать тоже, при этом очередное повышение тарифа (в т.ч. и введение вечернего) ситуацию не улучшают. Да и такая ценовая политика приводит к тому, что дешевле и быстрее добраться на такси (если семьёй или в складчину).
Люди уже не рассчитывают на ОТ, покупают л/а, или пользуются такси, а это приводит к повышению нагрузки на дорожную сеть, а мест парковочных получается огромный дефицит.
Отсутствие ОТ в Ульяновске – основная причина транспортных и дорожных проблем, а это тянет за собой целую цепочку экономически негативных факторов, не дающих нормально развиваться городу!